Все про карты JCB от Газпромбанка

На российском финансовом рынке набирает обороты японская платежная система. Все чаще карта JCB Газпромбанка встречается в арсенале сторонников безналичных платежей.

Что такое JCB?

Платежная система JCB (Джей Си Би) появилась в Японии в 1961 году. Через 20 лет она первой на азиатском континенте вышла на международный уровень.

Сегодня японский бренд имеет прочные позиции в пятерке ведущих мировых платежных систем (ПС), занимая третью позицию. Компания с момента основания взяла курс на лидерство и догнала Visa и MasterCard.

Карта функционирует в 188 странах, находясь на руках у 100 млн. владельцев. Миллионы торговых точек и сервисных компаний принимают к оплате пластик с логотипом JCB.

JCB имеет все функции, присущие аналогичным платежным системам:

  • снятие и пополнение;
  • транзакции;
  • оплата услуг;
  • покупки онлайн.

О платёжной системе

Статистика показала, что деньги с продукта Джей Си Би списываются в среднем в два раза больше, чем с American Express и в 5 раз больше, чем с Visa.

Арифметика объясняется тем, что основными держателями являются граждане Японии – государства с высоким уровнем жизни населения. Держатели вне Страны восходящего солнца также люди не бедные: бизнесмены, политики, путешественники.

В России карточный продукт JCB представляет интерес для предпринимателей, ведущих совместный бизнес с азиатскими партнерами.

Несмотря на то, что японская ПС ориентируется на обеспеченных клиентов, карточками JCB пользуются любители привилегий в сфере развлечений и туризма:

  • покупка транспортных билетов;
  • бронирование отелей;
  • сервис в пути;
  • интернет-магазины.

Туристы, отправляющиеся в увлекательные поездки в Японию, Китай, Корею, предпочитают получать выгоду от прямых расчетов в юанях и иенах.

К россиянам японская система пришла в 2015 после введения западных санкций. Ситуация с блокировкой, со стороны Visa и MasterCard заставила правительство активировать работу над созданием национальной ПС.

Русско-японское сотрудничество началось с регистрации Центробанком компании Джей Си Би Интернэшнл (Евразия), которая стала оператором платежной системы JCB на территории РФ.

Первым партнером JCB стал Газпромбанк, выпустивший карту и доказавший, что это востребованный банковский продукт. Для физических лиц выпускаются дебетовые и кредитные карты с бонусными начислениями.

Доступны скидки по акциям на товары и услуги во многих странах. Повсеместно начали устанавливать банкоматы для операций в нужной валюте.

В 2016 году к успешным кобейджинговым проектам в Азии, Индонезии, Китае добавился и российский вариант.

Кобейджинговые карты

Еще на этапе разработки собственной платежной системы МИР было решено привлечь к партнерству по кобейджинговым проектам японскую фирму. К этому времени она накопила опыт в сфере эквайринга подобных карт во многих странах.

Две платежные системы – японская Джей Си Би и национальная российская договорились о выпуске кобейджингового пластика МИР JCB, эмитентом которого выступил Газпромбанк.

Как работают карты

Продукт с интегрированными платежными системами представляет собой обычную карточку с расширенным функционалом:

  • безналичные платежи в РФ и за границей;
  • пользование банкоматами и терминалами по всему миру;
  • двойные привилегии по программам лояльности.

Россиянам даются скидки при оплате путевок в Японию:

  • 5-10% – бронирование отеля, экскурсии;
  • 10-30% – визовое сопровождение, транспортные услуги.

Привилегии можно получить в российском представительстве туристической фирмы Джей Си Би. Здесь целесообразно заказать экскурсию на телевизионную башню в Токио со сидкой 30%.

Гостям страны дают дополнительно 10% скидку на туристический пакет, если они путешествуют без багажа.

Владельцы кобейджингового пластика могут круглосуточно консультироваться по телефону в информационной службе JCB Plaza. Они могут попросить помощь в подборе гостиницы, заказать столик в ресторане, вызвать такси, найти няню для ребенка.

Устойчивым спросом у туристов пользуется аренда автомобиля.

Для собственников карты предусмотрены лучшие цены на услуги в 68 странах. Скидки на прокат авто можно получить в Российском Автомобильном Товариществе. Предоставлением привилегий для российских путешественников занимается фирма Europcar, с которой подписан соответствующий договор.

Заведения общественного питания и магазины Санкт-Петербурга имеют договоренности с платежной системой, которая предоставляет скидки клиентам. Подписаны программы лояльности с гостиничными сетями «Азимут» и «Петр I».

Достигнуто соглашение с компанией Japan Airlines на льготное бронирование авиабилетов.

Студенты, обучающиеся в Японии, предпочитают пластик JCB, эмитированный в России. С ним денежные переводы с родины не подвергаются двойной конвертации. Средства мгновенно зачисляются на карточку, которой можно расплачиваться, снимать наличные в иенах.

Карты JCB в Газпромбанке

В рамках кобейджингового проекта Газпромбанк оформляет клиентам карты JCB разных категорий:

  • МИР-JCB Standard;
  • МИР-JCB Gold;
  • МИР-JCB Platinum.

Каждый вариант имеет свои особенности и уровень привилегий. Наглядным примером может служить оплата тура в Страну восходящего солнца в сумме 102000 ₽ без включения авиабилета и страховки.

Самую большую скидку 10% получает платиновая карта, а стандартная – всего 5%. Выгода держателя Platimun составляет 7000 ₽, золотой – 6000 ₽, а классической – около 5000 ₽.

Классическая

Карточка имеет двухгодичный срок действия и стоимость выпуска – 1000 ₽. Ежегодное сопровождение, СМС информирование, выписки по счету – бесплатно. Отсутствует комиссия за получение наличных в газпромовских банкоматах, а в сторонних – 0,5%. Ограничения по выдаче наличных – 150000 ₽ в сутки, один миллион в месяц. Снятие валюты в сторонних банках обойдется в 2% от суммы.

Золотая

Пластик Visa Gold с логотипом JCB выпускается сроком на два года по цене 7000 ₽. Высокая стоимость оправдывается повышенным лимитом на снятие наличных – до 200000 ₽ в сутки, до 1,5 млн. в месяц. Льготный курс обмена валют, выдача наличных при утере пластика, консьерж-сервисы дают золотому инструменту дополнительную ценность.

Путешественнику с золотой картой вручается страховой полис СК СОГАЗ с лимитом покрытия 100 000 $.

Премиальный пластик дает возможность бесплатно проводить время в залах ожиданий повышенной комфортности в 62 международных аэропортах.

Держателю доступен бесплатный выпуск привилегированной Priority Pass.

Золотая кредитка для заемщиков по зарплатному проекту имеет кредитный лимит до 600 000 ₽. Сторонние клиенты получат кредит не более 150000 ₽. Если выполнить все условия льготного срока кредитования в течение двух месяцев, то пользование заемными средствами будет бесплатным.

Условия по снятию денег в различных банкоматах аналогичны классическому варианту.

МИР JCB

Продукт относится к классическому виду, а потому тарифы, лимиты, стоимость обслуживания аналогичны стандартным категориям. Доступна технология бесконтактной оплаты.

Карта МИР JCB Газпромбанка дает неплохие возможности её держателей:

  • участие в акциях партнеров JCB на территории РФ;
  • льготные цены на товары и услуги в Японии;
  • отслеживание программ лояльности по всему миру через онлайн каталог JCB Plaza Web;
  • предоставление VIP услуг путешественникам.

Периодически при оформлении карточного счета проводятся акции по выдаче наличных без комиссии в банкоматах любого банка России на весь срок действия продукта.

Можно выиграть поездку в Японию и другие подарки, расплачиваясь пластиком Джей Си Би за границей. Для этого необходимо выполнить условия:

  • оплатить покупку, услугу в точке обслуживания;
  • оформить заказ на заграничном сайте;
  • общая сумма трат в валюте должна соответствовать не менее 20000 ₽.

Кэшбэк

Функция является одной из определяющих при выборе карточного продукта. Покупки за рубежом посредством платежной системы JCB открывают клиентам функцию кэшбэк. Это значит, что часть потраченных средств возвращается обратно на счет реальными деньгами.

От 5% до 20% предусмотрен возврат по партнерскому сотрудничеству с JCB. Покупая в России и накапливая бонусы, можно потратить их в заграничных поездках. Такую возможность предоставляют 34 млн. торговых точек в 200 странах.

Кобейджинговый платежный инструмент позволяет участвовать в программе РЖД-Бонус. Пассажиры копят баллы за поездки на поездах «Сапсан», «Аллегро», РЖД (АО «ФПК»), чтобы затем обменять их на железнодорожные билеты.

Преимущества и недостатки карт JCB Газпромбанка

Появление кобеджингового пластика на российских просторах явилось знаковым событием. Теперь не надо бояться очередных санкций по отключению от американских платежных систем. Этот факт выступает главным преимуществом на данном этапе.

Другие положительные стороны платежной системы:

  • возврат части потраченных денег;
  • бесплатное обслуживание;
  • льготные предложения;
  • расчеты национальной валютой в Китае, Японии;
  • скидки на японские бренды;
  • сервис высшего класса для туристов;
  • лотереи, призы, денежные купоны по акциям.

Все категории пластика имеют высокую степень защиты.

Вызывают вопросы случаи, связанные с предлагаемыми бонусами от гостиниц, кафе, гольф-клубов. Часто привилегии незначительные и не оправдывают ожидания клиентов.

Отправляясь в ресторан в надежде на бонус, клиенту JCB могут бесплатно принести только чашечку кофе. В другом месте необходимо предъявить бонусный купон, чтобы его взяли в зачет.

Новый платежный бренд имеет некоторые минусы, связанные с небольшим количеством банкоматов и торговых точек с соответствующим логотипом.

Анализ отзывов

Пока карта JCB только осваивается россиянами. Отзывы осторожные, но в основном положительные. Держатели отмечают, что за любые покупки принято давать бонусы, которые можно использовать для приобретения товаров фирмы «Панасоник» в интернет магазине. Баллы конвертируются в рубли из расчета 1=1. Иногда скидки могут доходить до 50%.

Карточка представляет интерес для тех, кто часто ездит в Азию. Иностранные гости из Японии, Китая, других азиатских стран должны иметь возможность расплачиваться JCB в ресторанах, гостиницах, магазинах на всей территории России.

Пользователи недовольны малым размером кэшбэка. Они указывают альтернативные продукты, по которым есть более выгодные предложения.

Заключение

Выход японской платежной системы на российский рынок означает доверие одного из лидеров финансового сообщества к российскому рынку. Сотрудничество нацелено на внедрение уникальных бизнес-преимуществ в интересах двух государств.

 

Понравилась статья? Оцените её и поделитесь с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вам также может быть интересно
CardsBanking
Добавить комментарий