Как заблокировать и разблокировать карту Газпромбанка

Держатели банковских карточек должны знать, как быстро закрыть доступ к средствам на утерянном пластике Газпромбанка (ГПБ). До того как будет получено сообщение о несанкционированной операции, нужно успеть заблокировать карту.

Существуют и другие причины для блокирования – как по инициативе клиента, так и на усмотрение банка. Об этих нюансах пойдет речь в статье. А также расскажем о способах восстановления функций платежного инструмента.

В каких случаях нужна блокировка карт?

Приостановление операций на пластике преследует главную цель – обеспечить безопасность лицевого счета. Карточка является электронным ключом, открывающим доступ к финансам.

Не следует уповать на ПИН-код. Он не гарантирует полную защиту. На карту нанесены реквизиты и информация, достаточная для перевода на любой счет.


Реклама



Заблокировать карту Газпромбанка необходимо, если даже на ней присутствует 3D-Secure. Этот метод может спасти от посягательства злоумышленника. Отдельным кодом через СМС оповещение клиент обязан подтвердить финальную часть денежного перевода.

Получив такое сообщение, он сразу поймет, что картой завладели мошенники. Немедленная «заморозка» превратит экземпляр в цветной кусочек пластмассы.

Существуют обстоятельства, при которых держатель должен обязательно провести блокировку.

Если карта украдена

Похитить пластик могут в любом месте: на работе, в магазине, из дома. Украденную вещь вернуть невозможно, а восстанавливать нет смысла. Продукт нужно полностью заблокировать и заказать новый. В заявлении указывается истинная причина блокирования.

ГПБ вправе требовать от клиента справку из полиции о факте кражи либо незаконном списании финансов.

При потере

Не найдя карту на привычном месте, нужно принять меры. Если поиски прошли безрезультатно, остается связаться с банком. Операции остановятся, пока не обнаружится потеря. Затем карту можно разблокировать.

Такой вариант подходит, если экземпляр обнаружен дома среди вещей. В остальных случаях лучше перевыпустить продукт.

Прочие варианты

Часто карточка «замораживается» из-за технических проблем банкомата. Ее можно вернуть после инкассации и заявления в кредитное учреждение.

В данной ситуации правильнее будет заблокировать пластик по следующим причинам:


Реклама



  • банкомат – подделка;
  • застрявший экземпляр может забрать следующий клиент;
  • инкассатору захочется воспользоваться чужой картой.

Потеря бдительности в момент транзакций часто приводит к роковому исходу. Работая с картой, нужно контролировать ситуацию:

  • нельзя давать пластик чужим людям, чтобы они не переписали или сфотографировали сведения;
  • оплачивая покупку, закрывать клавиатуру терминала при наборе пин-кода;
  • покупки в интернете делать через карту с защитной функцией 3D-Secure;
  • не указывать реквизиты продукта в социальных сетях;
  • спрятать конверт с кодом в надежном месте или уничтожить, запомнив цифры.

Сервисы Газпромбанка и бдительность держателя карты помогут избежать неприятностей и блокировки из-за мошеннических действий.

Когда блокирует банк

Банк вправе принять одностороннее решение о блокировании продукта. Свои действия он объясняет заботой о безопасности лицевого счета или сохранности персональной информации.

Введен не правильно пароль более трёх раз

Клиент может ошибаться при введении ПИН-кода. Искажение пароля более трех раз воспринимается как посягательство на содержимое счета. Четыре секретные цифры призваны идентифицировать владельца.

Неверный код, набранный три раза, подает сигнал на аннуляцию операций по пластику. Банк вынужден применять такие меры, чтобы сберечь деньги клиента от злоумышленников.

Подозрительные операции

Сомнительные сделки являются причиной блокировки. Если Газпромбанк увидит нарушение ФЗ-115, то заблокирует продукт.

Закон противостоит противоправным оборотам денежных средств, отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма.

К подозрительным операциям относятся:

  • крупные переводы с назначением возврата по долговым обязательствам, вознаграждение;
  • перечисление средств между коммерческими структурами;
  • полученные на карту деньги немедленно обналичиваются;
  • операции с ранее неиспользованных счетов;
  • обналичивание свыше 600000 ₽;
  • систематические перечисления крупных сумм от 50000 ₽.

Серьезное нарушение законодательства наказывается не только отключением функций карты. ГПБ оставляет за собой право принять санкции в отношении счетов клиента до завершения расследования.

Другие варианты

Карту могут «заморозить» по иным причинам:

  • превышен лимит на снятие наличных;
  • истек срок действия продукта;
  • постановление судебных приставов;
  • мелкие транзакции за рубежом;
  • неоплата кредита;
  • недостаточно средств для уплаты годового обслуживания.

Однако, и в системе не исключаются ошибки. Поэтому проблему нужно решать на месте. Письменное объяснение владельца поможет установить истину. Пластику вернут рабочие функции, если клиент чист перед законом.

Способы заблокировать карту

Ограничить действие карты быстро и эффективно помогут дистанционные сервисы: SMS оповещение, заявление через интернет и мобильное приложение, обращение на «горячий» телефон.

Через SMS

Услуга должна быть подключена к мобильному телефону. Оперативный сигнал отправляется с текстом «BLC000000» на телефон 89037976222, 89262400222. Вместо нулей водятся последние цифры карточного номера.

В сообщении не допускаются пробелы. Знаки дают команду на блокирование карты в автоматическом режиме. Через 3-5 минут задача будет выполнена.

Через интернет

Способ подразумевает наличие компьютера или мобильного телефона с приложением «Телебанк». Операция блокирования происходит мгновенно.

В «Домашнем банке»

Карточка должна быть зарегистрирована в опции. Потребуется лишь изменить статус по инструкции:

  1. Ввести логин и пароль.
  2. Указать нужную карту.
  3. Поменять статус на «Блокирована».
  4. Уточнить изменения.

Правильность действий покажет измененный вариант. Это означает, что продукт перестал действовать.

В Телекард и Телекард 2.0

Оба приложения, установленные на смартфон, дают оперативный доступ ко всем операциям. Усовершенствованная версия Телекард 2.0 скачивается на безвозмездной основе в Google Play и App Store.

Инструкция для блокировки не отличается от манипуляций в «Домашнем банке»:

  1. Авторизироваться в приложении.
  2. Отметить экземпляр.
  3. Выбрать новый статус.

Вариант с применением телефона, если его потерять, сыграет на руку мошенникам. С его помощью можно списать средства без пластикового носителя.

По телефону

Многоканальный телефон 8 (800) 100-00-89 бесплатный в пределах России. Абоненты Мотив, МТС, Мегафон могут звонить по короткому номеру *0701. На связь рекомендуется выходить с привязанного к счету аппарата.

Оператор поддержки клиентов откликается быстро. Он выслушает суть проблемы и будет уточнять персональные сведения. Для этого перед звонком нужно приготовить паспорт, карточные реквизиты из договора, вспомнить кодовое слово.

Идентифицировав держателя, сотрудник примет меры для санкций. Действие подтверждается СМС сообщением.

Любой дистанционный способ деактивации не является полноценным. ТОлько личное посещение офиса и подача заявления подтверждает окончательную блокировку.

В отделении

Не обязательно идти в офис, где получали карточку. В любом отделении ГПБ примут с проблемой компрометации или утери.

Обращаться в банк нужно с паспортом. Менеджер поможет составить объяснение о причинах и обстоятельствах блокировки. Предложит переоформить продукт.

Срок визита – не позднее следующего дня после случившегося.

Как разблокировать карту?

Неактивный продукт не поддается самостоятельному восстановлению, если эмитент по своей инициативе применил санкции. Нужно обратиться в Газпромбанк и узнать, как разблокировать карту.

Через горячую линию банка

При неправильном введении ПИН-кода происходит техническая блокировка. Через сутки она снимается автоматически. Чтобы убедиться в этом, лучше позвонить в колл-центр.

В ходе телефонного разговора объясняется причина обращения. После сверки персональных данных банк должен убедиться, что продуктом не воспользовались третьи лица. После этого его разблокируют.

По SMS

С помощью опции активируется вновь полученный экземпляр. Для этого нужно выполнить действия:

  • вставить пластик в банкомат;
  • набрать код;
  • запросить баланс;
  • дождаться отрицательного ответа о невозможности использования карточки;
  • придет второе сообщение с сервисным номером активации;
  • переслать данные активации обратно;
  • поступит информация о новом статусе продукта.

Если действия по счету остановлены клиентом из-за кражи или потери, то разблокирование по СМС невозможно. Нужно перевыпустить инструмент с новыми реквизитами и паролем.

Через интернет

Действия по восстановлению функций пластика аналогичны тем, что применяются для блокировки. Статус меняется с опции «Блокирована» на «Активная». Операция выполняется только для новых и перевыпущенных карт.

Онлайн способов разблокировать карту, «замороженную» по инициативе Газпромбанка, не существует. Следует остерегаться мошенников, которые придумывают схемы обмана доверчивых держателей. Требуя сообщить сведения для ложного разблокирования, они могут опустошить счет.

В отделении

Самый верный способ восстановить работоспособность платежного инструмента – личный визит в офис. Клиент обязан дать письменное объяснение по проведенным операциям с нарушением ФЗ-115. Если пластик закрыт не из-за сомнительных транзакций, не по судебному постановлению или просрочке кредитного платежа, то необходимо написать заявление на разблокировку или перевыпуск.

Рекомендации и полезные советы

В целях безопасности держатели должны серьезно относиться к сохранности пластикового носителя и не нарушать условий договора.

Не нужно экономить на дополнительных сервисах. Мобильный банкинг и СМС лучше подключить заранее. Изменения в балансе будут оперативно отражаться на гаджете.

Отправляясь в загранпоездку, нужно оповестить ГПБ о своих перемещениях. Это поможет избежать спорных ситуаций при проведении транзакций вдали от Родины.

Если карта заблокирована, а счет не арестован, то клиент вправе снять наличные в кассе Газпромбанка.

Заблокировать могут как дебетовую, так и кредитную карту. Проценты по займу продолжают начисляться, даже если пластик деактивирован. Чтобы не допустить задолженность, платить можно по реквизитам счета.

Независимо от причин, перевыпуск продукта выполняется за счет владельца. Стоимость зависит от типа карты.

Анализ отзывов

Клиенты поддерживают мероприятия банка по сохранности их средств. Блокирование в подозрительных ситуациях является вынужденной мерой.

Пользователи рассказывают, что часто по запросу судебных приставов налагается арест на счета. Этот факт стимулирует должников быстро рассчитаться с долгами. Затем начинается длительная процедура передачи документов в банк.

Нерасторопность приставов отражается на статусе карточки. Ее не разблокируют, пока не придет официальное подтверждение.

На форумах клиенты ГПБ высказываются по поводу многочисленных проверок по подозрению в легализации преступных доходов. Служба безопасности может заблокировать карту, если на нее перевели до 50000.

Заключение

Любой банковский счет подвергается рискам. Дистанционный банкинг способствует кражам персональных данных. Информационные технологии позволяют использовать реквизиты утерянных карт для снятия средств.

В случае малейших подозрений держатель обязан использовать методы самостоятельной блокировки пластика. Для того, чтобы вернуть карте активный статус, достаточно обратиться в отделение с заявкой на разблокировку или перевыпуск.

Понравилась статья? Оцените её и поделитесь с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Вам также может быть интересно
CardsBanking
Добавить комментарий

Your compare list

Compare
Удалить
Сравнить
0