Банк Русский Стандарт предлагает большой выбор дебетовых и кредитных карт. Большая часть участвует в программе лояльности RS Cashback. За покупки в РФ и за границей начисляется балльный кэшбэк (до 30%), который разрешено обменивать на подарки или обменивать на рубли (с последующим переводом на собственные счета и карты или оплату ЖКХ и телекоммуникационных услуг). За транзакции у партнеров процент возврата повышен.
Программа кэшбэка
При расчете вознаграждения учитываются операции по всем картам, оформленным на имя клиента, и дополнительным. Баллы копятся на одном бонусном счете независимо от количества карточных договоров.
В RS Cashback принимают участие следующие кредитные и расчетные карты:
- УНИКС;
- FIFA;
- Классик Online;
- Black;
- Platinum;
- Multiplatinum;
- Простой выбор;
- Банк в кармане;
- Мисс Россия;
- Русский Стандарт.
Как работает RS Cashback
Каждому клиенту открывается 2 счета (в течение суток после подключения к программе) – бонусный (для накопления баллов за транзакции) и RS Cashback (для зачисления денежного эквивалента при подаче заявки на обмен).
Реклама
Клиенты получают вознаграждение в зависимости от типа транзакции:
- 15% у партнеров;
- 10% по специальным акциям для держателей кредитных карт;
- 6% на travel.rsb.ru;
- 5% в специальных категориях (разрешено самостоятельно выбрать 3 из предложенных);
- 1% за прочие приобретения.
Среди партнеров банка Русский Стандарт, дающих кэшбэк, самые популярные и востребованные обычные и интернет-магазины.
Например, Samsung возвращает 10% стоимости покупки, «Белорусская косметика» 10%, Booking 5%, Издательство «ЭКСМО» 7%.
Помимо щедрого кэшбэка в рамках специальных акций действуют скидки, вручаются подарки, предоставляется беспроцентная рассрочка или фиксированное денежное вознаграждение.
Организатором могут быть установлены ограничения по типам карт или категориям клиентов. С полным списком партнеров можно ознакомиться на rsb.ru/cards/discounts. Предварительно следует выбрать нужный регион.
Неиспользованные баллы сгорают через 36 месяцев или при отсутствие операций в течение последних 12 месяцев.
Подключение
Для участия необходимо пройти регистрацию в интернет-банкинге или приложении, предварительно получив подходящий пластик.
Действуем следующим образом:
Реклама
- В личном кабинете на сайте online.rsb.ru подаем заявку на участие.
- Дожидаемся регистрационную ссылку (приходит в течение суток).
- Проходим регистрацию, следуя подсказкам системы.
Если на руках есть карта с открытым бонусным счетом, то повторное подключение новых карт не требуется. Держатели карточек категории Black и Platinum подключаются автоматически.
Контроль накоплений
Управлять баллами и отслеживать их баланс удобно в онлайн-банке или приложении. Информация о накоплениях также отражается в ежемесячной выписке и доступна при звонке по следующим телефонам:
- 8-495-748-07-48 (Москва);
- 8-812-449-40-49 (Санкт-Петербург);
- 8-800-200-68-00 (остальные регионы).
Особенности начисления баллов
Для получения вознаграждения необходимо совершить покупки по всем активным картам на общую сумму не менее 5000 рублей за отчетный период. Операции суммой менее 100 рублей не бонусируются.
При совершении оплаты в иностранной валюте применяется обменный курс, действующий на дату отражения операции на счету, а не на дату проведения транзакции.
Ставки возврата по дебетовым и кредитным картам не отличаются. Начисления кэшбэка происходит раз в месяц.
По обычным картам в месяц не может быть начислено больше 3000 бонусов, по премиальным (Black, Platinim, Multiplatinum) – больше 6000. Если открыто несколько карточек, то суммарный лимит начислений 6000.
В категориях повышенного начисления после накопления 3000 баллов процент возврата становится базовым (1% вместо 5%).
В категориях Супермаркеты, Ремонт автомобилей, Фастфуд, Продажа автомобилей, Автозапчасти и аксессуары, Строительство и ремонт максимальное начисление – 500 баллов. Для акционных предложений лимиты не установлены.
Для получения повышенного возврата в ряде категорий (АЗС, Одежда и обувь, Такси, Кино, Парковки, Театры и концерты, Фастфуд, Кафе и рестораны) необходимо ежеквартально регистрироваться в акции следующими способами:
- интернет-банк;
- мобильное приложение;
- call-центр (телефоны указаны выше).
На сайте представлен удобный калькулятор расчета балльного кэшбэка. Подсчеты можно сделать и самостоятельно.
Например, за месяц потрачено 50000 на туристическую путевку на банковском портале, 5000 на бензин, 30000 прочие расходы, 20000 покупки у партнеров. В результате получает 50000*0,06 + 5000*0,05 (спецкатегория) + 30000*0,01 + 20000*0,1 (средняя ставка у партнеров) = 5550 бонусов за месяц.
Когда кэшбэка не будет
При совершении ряда операций вознаграждение не положено:
- снятие и внесение наличных;
- денежные переводы;
- пополнение электронных кошельков;
- покупка иностранной валюты;
- приобретение ценных бумаг;
- азартные игры;
- страхование;
- оплата телекоммуникационных услуг (мобильная связь, интернет);
- оплата коммунальных услуг;
- платежи в бюджеты разных уровней (налоги, штрафы и пр.) и внебюджетные фонды.
Если покупка по кредитной карте Русского Стандарта переоформлена в рассрочку, то кэшбэк не положен.
Обмен накоплений
Вознаграждение разрешено потратить на следующих день после зачисление на бонусный счет следующим образом:
- Обменять на подарок из каталога на bonus.rsb.ru.
- Обменять на рубли в приложении или интернет-банке (с последующим перечислением на карту или банковский счет в Русском Стандарте или для оплаты телекоммуникационных услуг или ЖКХ).
В первом случае после выбора интересующей позиции в личном кабинете или по телефону подается заявка. После подтверждения возможности обмена бонусов банк производит списание и перечисляет денежные средства продавцу. Затем передает клиенту товар или сертификат для его получения.
Во втором случае подается электронная заявка на перевод средств с бонусного счета на счет RS Cashback. Конвертация идет по курсу 1:1. Минимальная сумма баллов для обмена на реальные деньги с последующим переводом на карточку или счет – 3000, для совершения платежа – 2000.
Накопления нельзя передавать другим участникам программы. На официальном сайте (раздел «Вопросы-ответы») размещены подробные инструкции о том, как потратить кэшбэк от Русского стандарта.
Плюсы и минусы
RS Cashback имеет ряд преимуществ:
- большое количество партнеров, которое постоянно увеличивается;
- высокие ставки кэшбэка в специальных категориях (выбираются самостоятельно) и у партнеров;
- свобода распоряжения накоплениями;
- процент возврата по дебетовым картам такой же, как по кредиткам.
Карта Русский Стандарт с кэшбэком имеет следующие недостатки:
- сложная система обмена накопленных баллов;
- долгое ожидания обмена;
- жесткие лимиты по начислениям в отчетный период;
- отсутствие автоматического подключения;
- жесткие ограничения на обмен;
- оплата мобильной связи, интернета и ЖКХ не бонусируется.
Анализ отзывов
Мнения действующих клиентов об RS Cashback от Банка Русский стандарт и прочих бонусах противоречивые. Всем нравится большое количество реально популярных магазинов среди партнеров и крупный кэшбэк.
Не устраивают частые ошибки в начислениях, приходится часто проверять баланс баллов. Претензии касательно недоначислений рассматриваются в течение месяца, банк обычно идет навстречу клиентам. Не нравится ужесточение условий по максимальному набору баллов (ранее было 10000 вместо 3000 даже по обычным картам).
Самостоятельно инициировать добавление магазина в список партнеров невозможно. Многим не нравится сложное подключения и непонятная с первого раза многоступенчатая система обмена накоплений на реальные деньги или подарки с длительным ожиданием.
Списывать, переводить и использовать бонусы самостоятельно невозможно. Операторы call-центра не всегда компетентны, если вопрос нестандартный. Периодически баллы невозможно обменять из-за технических проблем, на решение которых уходит 2-3 недели.
Заключение
Банк Русский Стандарт создал на первый взгляд полезную, но сложную для понимания и использования программу лояльности. Заводить расчетную или кредитную карточки и покупать ради получения выгоды в рамках RS Cashback нецелесообразно, программа интересна только для действующих клиентов. В специальных ежегодных рейтингах она ни разу не входила в первую десятку.