Как активировать карту Тинькофф – все возможные способы

Активация карты – прохождение ряда процедур, снимающих ограничения на совершение операций (большинство банков передают клиентам неактивированный пластик). Допустимо покупать в офлайне и в интернете, снимать наличные и пополнять счет, отправлять внутрибанковские и межбанковские переводы. Делается самостоятельно или при помощи сотрудника банка.

Нюансы активации в Тинькофф Банке

Процесс регистрации Tinkoff Black, Tinkoff Platinum и других карт унифицирован. Но есть ряд моментов, связанных с особенностями функционирования банка (обслуживание дистанционное, функционирует только одно отделение в центральном офисе в Москве).

Клиенты получают пластик двумя способами:

  • доставка курьером по домашнему или рабочему адресу;
  • доставка в отделение Почты России.

В первом случае активация возможна в день подписания договора. От сотрудника банка поступает звонок с предложением помочь.

Во втором случае при получении подписывается договор и отправляется вместе с копией страниц паспорта в банк. Через 1–2 недели после проверки придет SMS-сообщение, подтверждающая возможность активации.

Договор считается вступившим в силу только после регистрации карты Тинькофф. При подписании договора важно прочитать все пункты внимательно и отказаться от платных услуг, подключаемых по умолчанию (SMS-информирование, страхование и пр.).

В дальнейшем это допустимо сделать в любой момент, но комиссия за месяцы пользования услугами спишется. Целесообразно проследить, чтобы подключилось отправление ежемесячной выписки по электронной почте.

На сайте banki.ru сотрудники банка утверждали, что курьеры доставляют пластик в активированном состоянии и никаких дополнительных действий со стороны клиентов не требуется, но это противоречит действительности и политике банка в плане финансовой безопасности.

У курьера или на почте нельзя забирать пакет с документацией, если нарушена целостность. Нужно отказаться от получения (активация таких карт небезопасна) и сообщить о случившемся в банк. Обязательно проверяется правильность написания имени и фамилии на латинице, чтобы избежать в дальнейшем спорных ситуаций с банком.

Активация кредитки не влечет никаких расходов (стоимость годового обслуживания списывается при совершении первой расходной операции). Но подразумевает:

  • согласие с индивидуальными условиями кредитования;
  • начало льготного периода и расчетного периода.

При активации дебетовой карты целесообразно пополнить счет заранее (если поступлений в ближайшее время не планируется), чтобы списание стоимости ежемесячного обслуживания не привело к возникновению долга.

Этого можно не делать, если соблюдены условия бесплатности обслуживания (пенсионный возраст, оформленный кредит или вклад на сумму свыше 50000 рублей).

Способы активации

Активировать карту Тинькофф можно следующими способами:

  • по телефону;
  • на официальном сайте;
  • в личном кабинете интернет-банка;
  • в мобильном приложении.

Активировать карту через банкомат путем запроса баланса невозможно. PIN-кода в доставляемом пакете нет.

По телефону

Действовать нужно пошагово:

  1. Позвонить по телефону 8-800-555-777-1 (с номера, указанного при подаче заявки) или совершить онлайн-звонок.
  2. Пройти идентификацию личности, назвав сотруднику персональные данные и кодовую дату (указывается при подаче заявки).
  3. После переключения на автоматизированную систему следовать инструкциям и дождаться формирования PIN-кода.

Активация на сайте

Чтобы зарегистрировать карту, нужно действовать следующим образом:

  1. Перейти по ссылке tinkoff.ru/activation.
  2. Заполнить специальную форму, указав номер карты, срок действия и кодовую дату. Всплывающие подсказки помогают заполнить без ошибок. На завершающем этапе на телефон приходит код, который необходимо внести в специальное поле и нажать кнопку «Активировать».
Активация на официальном сайте банка

Система в течение 5 минут проанализирует информацию. Если все указано верно, то сформируется PIN-код. Две цифры отобразятся на экране монитора, а две придут на телефон в SMS-сообщении. Если данные введены не верно, то поступает звонок от оператора с предложением о помощи.

Активация в интернет-банке и мобильном приложении

Процедуры сходны, могут быть только визуальные отличия из-за разного интерфейса. Действующим клиентам достаточно авторизоваться в личном кабинете, новым следует создать учетную запись (указав номер телефона или номер договора при наличии кредита).

После выбирается нужная карта и осуществляется переход в раздел «Активировать». Дальше нужно следовать подсказкам системы и дождаться формирования PIN-кода.

Что делать после?

После завершения активации независимо от выбранного способа приходит подтверждающее SMS-сообщение с предупреждением никому не сообщать PIN-код. Сообщения иногда задерживаются по техническим причинам.

Узнать успешна ли активация допустимо несколькими способами:

  • позвонить в банк;
  • зайти в личный кабинет или мобильное приложение;
  • совершить тестовую покупку;
  • запросить баланс в банкомате.

При возникновении проблем следует связаться с сотрудниками банка для выяснения причин.

Карта подписывается с оборотной стороны только шариковой ручкой, без этого она считается недействительной. PIN-код необходимо запомнить или записать на бумажке и хранить в безопасном месте.

Сроки активации

На активацию по внутреннему регламенту отведено 6 месяцев. Но в реальности все иначе. Срок действия решения о выдаче дебетовой карты действует 90 дней, кредитной Платинум и прочих – 30 дней.

Если клиент долго не активирует карточку, то сотрудники банка совершают мотивирующие звонки. Если указанные сроки превышены, то банк вправе отказать в активации и потребовать у клиента возмещение затрат на изготовление и доставку пластика. По инициативе клиента банк может изменить решение, рассмотрение идет индивидуально.

Если карта кредитная, то банк заново изучит информацию о клиенте (уровень доходов, кредитную историю, уровень долговой нагрузки, платежеспособность). Если показатели ухудшились, то приходит отказ.

Что будет с неактивированными картами?

Если пластик получен, но не активирован, то плата за обслуживание не взимается, поскольку договор не вступил в силу. Карта остается бесполезным куском пластмассы.

Если необходимость в карте пропала, то имеет смысл отказаться от её получения. Если карта на руках, то лучше отправить ее обратно в банк или уничтожить. Если ничего не делать, то выпущенные карты аннулируются через 6 месяцев.

Анализ отзывов

Отзывы клиентов положительные. Активировать кредитную карту Тинькофф Платинум и другие через интернет просто. Проблемы возникают редко. Операторы хорошо знают свою работу, интернет-банк и мобильное приложение удобные.

Сложности возникают только при технических сбоях или нестабильном интернет-соединении. Активация происходит полностью дистанционно и занимает минимум времени, система дает необходимые подсказки.

Операторы сами звонят при возникновении проблем. Картой можно распоряжаться свободно сразу после завершения процесса.

Выводы

Процесс активации карт максимально продуман. Эргономичный интерфейс позволяет пройти процедуру быстро (5 минут через интернет, 10 минут через оператора) и просто, все интуитивно понятно. Онлайн-банк от Tinkoff неоднократно признавался лучшим.

В прошлом году оказался на лидирующей позиции в Internet Banking Rank (раздел Digital Office). Агентство Global Finance признало онлайн-банк лучшим в мире. The Banker дважды присуждал звание Банк года.

Мобильное приложение для устройств на базе Android, Windows, iOS и для iPad тоже признано лучшим. Реализуется идея lifestyle banking, предполагающая максимальное ускорение и упрощение использования услугами банка в дистанционном режиме без помощи оператора.

Повышенное внимание уделено вопросам безопасности в процессе активации. Риск попадания конфиденциальной информации и PIN-кода к посторонним людям сведен к нулю. Сотрудники регулярно проходят обучение и повышают квалификацию.

При возникновении сложностей и вопросов на решение уйдет минимум времени. Если следовать инструкциям системы и операторов, то вопросов о том, как активировать расчетную карту Тинькофф Блэк, не возникнет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий