Карта Тинькофф AliExpress – как получать тратить кэшбэк за покупки?

В рамках программы лояльности Tinkoff AliExpress выпускаются карты «для умного шопинга» с балльным кэшбеком, предназначенные для любителей китайских товаров.

Начисление баллов

Банк вслед за конкурентами ухудшает условия программы, новые вступят в силу с 27 декабря 2018. За покупки, совершенные до указанной даты, начисления произведут по старым правилам:

ОперацияУсловия до 27.12.2018Условия после 27.12.2018
Дебетовая картаКредитная картаДебетовая картаКредитная карта
Покупки на AliExpress2%5%2%3%
Аптеки, рестораны, топливоХХХ2%
Приобретение билетов на концентры, в кино и в театр в мобильном приложении или интернет-банке1%1%Х1%
Прочие покупки1%1%1%1%
Специальные акции3-30%

Коэффициенты могут быть изменены в индивидуальном порядке. Что под этим подразумевается в правилах не прописано.

Баллы бывают:

  • Транзакционные. Начисляются ежемесячно при формировании выписки. Если очередной минимальный платеж по кредитке или овердрафту не внесен, то расходные операции не бонусируются.
  • Корректирующие. Начисляются при технических ошибках и в случае неправильного информирования клиентов об акциях и специальных предложениях (после обращения в техническую поддержку).
  • Призовые по специальным акциям.
  • Доходные. Начисляются владельцам расчетных карт на остаток средств.

При расчете баллов округление происходит в меньшую сторону в пользу банка.

Пример: 15786 рублей * 3% = 473,58 = 473 балла. Сохраняются они 3 года. За расчетный период за приобретения на AliExpress начисляется максимум 1000 баллов, за остальные покупки – 6000. Количество начисляемых призовых баллов не ограничено.

Интересная ситуация складывается в случае возврата или отмены покупки (даже не по вине клиента).

Пример: потрачено 20000 рублей, в дату очередной выписки должно быть начислено 1000 баллов. Покупка отклонена, деньги вернулись на счет через 1–3 дня. Учтенные системой баллы аннулированы. Но если в этом же расчетном периоде совершить покупки, то бонусов за них не будут, поскольку достигнут максимум. Лимит баллов не восстанавливается.

Использовать кобрендинговые карты при оплатах на cashback-сервисах с целью получения большей выгоды бессмысленно. Придет кэшбек либо от банка, либо от сервиса, но не оба.

Бонусы за покупки на АлиЭкспресс засчитываются, если в merchant name операции содержатся слова Alibaba или AliExpress. Тинькофф не несет ответственности, если продавец или банк-эквайер предоставили неверные данные о транзакции. Бонусируются приобретения на AliExpress.com и в мобильном приложении, но исключительно у китайских продавцов.

Баллы не начислят в следующих случаях:

  • снятие наличных и совершение приравненных к нему операций;
  • пополнение карт любыми способами;
  • пополнение электронных кошельков;
  • денежные переводы;
  • оплата товаров и услуг в личном кабинете или мобильном приложении;
  • оплата телекоммуникационных услуг;
  • операции с ценными бумагами;
  • азартные игры;
  • оплата ЖКХ.

Если одновременно используются расчетная и кредитная карты, то баллы копятся на одном счете. Информация о балансе доступна:

  • в интернет-банке;
  • в мобильном приложении;
  • в выписке;
  • по телефону.

Использование баллов

Списывание во время совершения покупки невозможно. Сначала придется оплатить полную стоимость, а после компенсировать расходы накопленными баллами (доступно только для покупок на АлиЭкспресс). Конвертация идет по курсу 1:1. Действует ряд правил:

  • возместить можно только полную стоимость приобретения;
  • операция должна быть совершена не более 90 дней назад;
  • накопления менее 500 баллов потратить невозможно;
  • если покупка стоит менее 500 рублей, то списывается 500 баллов (выгоднее делать компенсации, соответствующие размерам накоплений);
  • 1 покупка компенсируется 1 раз;
  • при наличии просрочек по кредитной карты баллы использовать нельзя.

Процедура выглядит так:

  1. Авторизуемся в интернет-банке или мобильном приложении.
  2. Выбираем транзакцию.
  3. Нажимаем «Возместить стоимость покупки за баллы».
  4. Подтверждаем выбор.

Средства поступают на счет карточки, с которой были оплачены покупки, мгновенно. Первыми списываются баллы, накопленные по кредитке.

При закрытии договора сгорают неиспользованные бонусы, компенсация не положена. При подозрении на мошеннические действия и злоупотребление программой лояльности начисление и списание баллов приостанавливаются до завершения разбирательства.

На программу лояльности AliExpress Tinkoff можно перейти в любой момент. Все неиспользованные баллы, мили и пр. по другим программам сгорают, конвертация не предусмотрена.

Дебетовая карта AliExpress

По дебетовому пластику начисление кэшбека менее выгодное, чем по кредитке. Но это компенсируется 6% годовых на остаток собственных средств в виде баллов.

Выплата происходит в дату формирование выписки или на следующий день. Плата за ведение счета взимается ежемесячно (99 рублей в месяц).

Не взимается, если имеется не снижаемый остаток 30000 рублей (учитывается ежедневный входящий), на счет карты выдан кредит, открыт вклад на сумму не менее 50000 рублей или достигнут пенсионный возраст. СМС-информирование обойдется в 59 рублей ежемесячно.

Снятие наличных с дебетовых карт бесплатно при использовании собственной сети банкоматов и в сторонних банкоматах по всему миру, если сумма больше 3000 рублей (иначе берется комиссия 90 рублей).

В месяц бесплатно снять можно максимум 150000 рублей накопительным итогом. Далее придется заплатить 90 рублей плюс 2% от суммы превышения.

К дебетовым картам подключается платный овердрафт, сумма определяется банком в зависимости от ряда факторов (анализ потребительского поведения, кредитной истории, финансовых возможностей клиента). Для заказа дебетовой карты достаточно быть совершеннолетним, иметь гражданство РФ или легально находиться на территории страны.

Согласно новым правилам не будут бонусироваться билеты в кино, на концерты и в театр, приобретенные через интернет-банк или мобильное приложение.

Пример: в месяц тратится 10000 на АлиЭкспресс и 40000 на повседневные расходы. За расчетный период начислят 600 баллов (10000 * 2% + 40000 * 1%), которыми сразу можно компенсировать стоимость приобретения. За месяц отбивается треть расходов на ведение счета и СМС-информирование при их наличии (99*12 + 59*2 = 1896).

Для получения максимальных 1000 баллов на AliExpress за месяц необходимо потратить 50000 рублей.

Кредитная карта AliExpress

Максимальный лимит по ней 700 000 рублей, годовая ставка на безналичные операции 15–29,9%, на снятие наличных — 29,9–39,9%, льготный период 55 дней. Минимальный обязательный платеж не превышает 6–8% общей задолженности (минимум 600 рублей).

К кредитным картам автоматически подключается стандартная страховка — 0,89% от общей задолженности (отключается в личном кабинете или мобильном приложении).

Годовое обслуживание обойдется в 990 рублей, СМС-информирование в 59 рублей ежемесячно.

Согласно новым правила уменьшается процент кэшбека за покупки на AliExpress, но появляется новая категория бонусируемых расходных операций – аптеки, топливо и рестораны.

Пример: в месяц тратится 10000 на AliExpress, 27000 на повседневные расходы, 5000 на топливо, 5000 на культурные мероприятия (кино, театры, концерты) и 3000 на аптеку. За расчетный период начислят 830 баллов (10000*3% + 27000*1% + 13000*2%).

Отбивается половина расходов на содержание карты (990 + 59*12 = 1698). Баллы можно сразу использовать для компенсации покупок.

Для получения максимальных 1000 баллов на AliExpress за месяц необходимо потратить 33500 рублей.

Для получения кредитной карты АлиЭкспресс от Тинькофф нужно соответствовать следующим критериям:

  • 18-70 лет;
  • регистрация в любом субъекте РФ;
  • постоянное трудоустройство (без подтверждения);
  • доход не менее 8000 рублей (без подтверждения).

Решение о возможности кредитования принимается в течение 5 минут. При необходимости сотрудники совершают уточняющие звонки.

Разрешено обналичить 100% кредитного лимита. Если сумма меньше 100000 рублей, то взимается комиссия 390 рублей за операцию, если больше — 390 рублей плюс 2% от суммы.

Как получить карту

Подать заявку можно следующими способами:

  • на сайте tinkoff.ru;
  • в мобильном приложении (для действующих клиентов);
  • по телефону (8-800-555-777, 8-800-555-22-77);
  • в отделении «Почта России»;
  • пройдя по специальной ссылке, полученной от клиента банка (при выполнении ряда условий обоих ожидают приятные бонусы).

Карта доставляется в течение 1-5 дней по рабочему или домашнему адресу (список населенных пунктов представлен на сайте) или в отделение «Почты России». На встрече с представителем банка происходит подписание документов и фотографирование на рабочий смартфон. Активация пластика производится на сайте или по телефону 8-800-555-10-10.

Пополнение карты

Предусмотрены следующие способы:

  1. Интернет-банк и мобильное приложение (переводы с карт любых банков и внутрибанковские переводы мгновенные бесплатные).
  2. Банкоматы Тинькофф.
  3. Межбанковский перевод (1-2 дня, без комиссии). Реквизиты для перевода есть в мобильном приложении или в личном кабинете.
  4. Наличными в офисах МТС, Мегафон, Билайн.
  5. Через электронные платежные системы Amigo, TelePay, QIWI, WebMoney, КиберПлат, Телефон.ру, ФорвардМобайл, Центр управления платежами, Элекснет, Яндекс.Деньги.
  6. Через системы денежных переводов (Contact, Юнистрим, Золотая корона).
  7. Наличными в отделениях «Почты России»(зачисление в течение 5 дней).
  8. В банкоматах банков-партнеров (Альфа-банк, Банк Москвы, ВТБ, ГазПромБанк, МИнБанк, МКБ, Мособлбанк, МТС-Банк, Почта Банк, Промсвязьбанк, ПСКБ, Райффайзенбанк, Росбанк, Сбербанк, Уралсиб, ФК Открытие, Юникредит, список постоянно расширяется).

В банкоматах Тинькофф Банк и через системы Contact и Юнистрим счет доступно пополнение в долларах и евро, конвертация идет по внутреннему курсу банка. На официальном сайте внедрен функционал поиска проверенных точек оплаты, в которых клиенты недавно совершали операции и не столкнулись с проблемами.

Пополнение у партнеров бесплатно, если за расчетный период сумма не превышает 300000 рублей, иначе взимается комиссия 2% от суммы превышения.

Прочие услуги

Выпуск, доставка и плановый перевыпуск карт осуществляются бесплатно. Если клиент потерял карту, ее украли или она пострадала физически, то новая обойдется в 490 рублей.

Интернет-банк, мобильный банк и мобильное приложение (разработано для Android, Windows, iOS) доступны бесплатно. За предоставление ежемесячной выписки плата не взимается. Доступны привилегии платежной системы MasterCard и технология бесконтактной оплаты PayPass.

Выпуск и обслуживание дополнительных карт (5 обычных и 5 виртуальных) для родных и близких бесплатные. Владелец основного счета получает полный контроль над расходами, самостоятельно устанавливает расходные лимиты. Баллы накапливаются на бонусном счете владельца основной карты.

Разрешено подключать рассрочку без комиссии. Но особого смысла нет, список партнеров очень маленький. Но среди них есть AliExpress (максимальная сумма рассрочки не может превышать 120000 рублей).

Внутрибанковские и межбанковские переводы бесплатны. Исходящие C2C переводы бесплатны то достижения суммы 20000 рублей за расчетный период. В дальнейшем берется комиссия 1,5% от суммы превышения, но не менее 30 рублей.

По желанию подключается «Защита карты» (99 руб. ежемесячно). Услуга, действующая в РФ и за рубежом круглосуточно, предусматривает возврат денег, списанных из-за действий злоумышленников. Размер страхового покрытия – 100 000 рублей.

Заключение

Большая часть пользователей заказывали карту только ради высокой ставки кэшбека и многочисленных выгод и специальных акций:

  • 5000 рублей за заказ кредитки, которые можно было потратить на AliExpress (отменено); возврат 50% стоимости первой покупки на сумму, не превышающую 8000 рублей (приостановлено);
  • получение 6000 баллов за приобретения на AliExpress за расчетный период (стало 1000);
  • промо-акция от Тинькофф и кешбек-сервиса ePN, гарантирующая бонус 500 рублей и кешбек 50-60% на первую покупку (завершена).

При снижении ставок кэшбека и отсутствии привлекательных акций стоимость годового обслуживания осталась высокой. Программа стала не привлекательной, и многие клиенты расторгают договора, переходя на другие программы лояльности, и даже уходят к конкурентам (ставки кэшбека выше, годовое обслуживание дешевле или безусловно бесплатное) или пользуются кэшбек-сервисами.

Многие товары, продающиеся на AliExpress, в РФ или на других площадках (GearBest, JD.com) стоят дешевле. Программа лояльности не заинтересует даже истинных фанатов китайских товаров

Вопросы вызывает и предложение рублевой банковской карты для совершения операций в иностранной валюте. Конвертация происходит не по курсу международной платежной системы, а по невыгодному для клиентов курсу банка. В итоге заявленные 5% кэшбека уже не является таковыми.

После вступления в силу изменений программы лояльности выгода кредитной карты АлиЭкспресс от Тинькофф с кэшбеком пропадет. Начисления незначительно отличаются от тех, что пойдут по дебетовой АлиЭкспресс Тинькофф.

В год за покупки на AliExpress начислят максимум 12000 баллов. Вычитаем годовое обслуживание и СМС-информирование (если подключено). Выгода получается меньше, чем по дебетовке.

Отзывы о программе AliExpress-Tinkoff  разные. Средняя оценка на Irecommend – 2, на Отзовике – 3. Всем нравится отлично реализованный интернет-банк и мобильное приложение, удобство внесения средств и оперативные ответы службы поддержки. Все отмечают клиентоориентированность.

Банк для сохранения репутации для клиентов, получивших недавно кобрендовую карту и заплативших годовое обслуживание, соглашается пересматривать его стоимость. Решение принимается в индивидуальном порядке. К недостаткам относят проблемы с лимитом баллов в случае отмены оплаты или возврата товара и существенное ухудшение условий программы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий