Основные способы заблокировать и разблокировать карту Тинькофф

Блокирование банковской карты – временное ограничение распоряжения средствами на картсчете с сохранением права владения. Делается по инициативе банка или по желанию клиента. В зависимости от обстоятельств носит временный или постоянный характер.

Что это такое?

Доступ к средствам приостанавливается по инициативе банка в следующих случаях:

  • выявление мошеннических действий для обеспечения финансовой безопасности клиента;
  • подозрительные транзакции, проводимые держателем;
  • истечение срока действия пластика;
  • трехкратный неправильный ввод PIN-кода (автоматическая блокировка на 24 часа).

Блокировать пластик по собственной инициативе можно в следующих случаях:

  • утеря или кража;
  • получение механических повреждений, препятствующих нормальному использованию;
  • захват банкоматом;
  • данные попали в руки посторонних людей;
  • перед закрытием карты при расторжении банковского договора;
  • прекращать сотрудничество с банком желания нет, но использование карты в ближайшее время не планируется (начисление комиссий за услуги банка приостановится, мошенники не получат доступ к деньгам).

В первых четырех случаях кредитка блокируется сотрудниками банка даже при наличии долга. В остальных случаях предварительно необходимо погасить долг. Для блокировки дебетовой карточки обнулять счет не обязательно.


Реклама



После вступления блокировки в силу совершение расходных операций приостанавливается. Не стоит путать блокировку с закрытием. В последнем случае расторгается договор банковского обслуживания, пластик становится недействительным, возобновление использования невозможно.

Блокирование – важный этап при закрытии карточки. Помогает избежать начисления комиссий и возникновения задолженности в течение 30 дней, которые отведены согласно регламенту на расторжение договора. Отказа не последует.

При блокировке сохраняются тарифный план и прочие условия обслуживания. Предварительно необходимо отключить платные услуги (sms-информирование, автоплатежи, страховку по кредитке и пр.). Они подключаются при получении пластика или самостоятельно.

Как заблокировать?

Доступны следующие способы:

  1. Интернет-банк. В списке карточек выбирается нужная, во вкладке «Действия» совершается переход в подраздел «Заблокировать». Действие подтверждается кодом, который приходит в sms.
  2. Мобильное приложение. В разделе «Счета» выбирается нужная карта, совершается переход в подраздел «Заблокировать». Действие подтверждается кодом, который приходит в SMS.
  3. SMS-сообщение на номер 2272 со словами Блокировка, Block или Блок. Через пробел указываются последние 4 цифры номера пластика.
  4. Звонок оператору на 8-800-555-10-10. Требуется пройти процедуру идентификации личности (назвать Ф.И.О., номер карты и кодовое слово).

Как заблокировать карту

Проще и быстрее заблокировать карты от Тинькофф через интернет-банк. В каждом случае указывается причина блокировки – кража, утеря, повреждение или по собственной инициативе. В последнем случае сотрудники звонят и выясняют причину нежелания дальнейшего пользования продуктами банка, предлагают более выгодные условия обслуживания.

Чтобы проверить, вступила ли блокировка в силу, необходимо разлогиниться и заново авторизоваться в личном кабинете или мобильном приложении. Статус карты изменится. Если этого не произошло, необходимо связаться с представителем банка.

Блокировка по инициативе банка

Для обеспечения финансовой безопасности клиентов карта блокируется при обнаружении подозрительных транзакций (совершаются частые снятия в разных банкоматах, однотипные покупки в одном магазине, крупные снятия за границей, подозрительные операции в интернете и пр.). Одновременно звонят клиенту, чтобы разобраться кто совершает покупки.

Блокировка карты Тинькофф


Реклама



Участились блокировки согласно №115-ФЗ в рамках борьбы с финансированием терроризма и отмыванием доходов. Банк постоянно анализирует проводимые операции для выявления подозрительных.

К ним относятся:

  1. Частые пополнения и перечисления на неидентифицированные электронные кошельки.
  2. Незаконная предпринимательская деятельность без уплаты налогов (для этого разработаны специальные бизнес-карты).
  3. Обналичивание средств в день поступления.
  4. Держатель – дроп (подставная личность) для совершения операций в интернет-обменниках.
  5. Частые транзитные платежи с невозможностью установить стороны сделки.
  6. Использование запутанных схем.
  7. Необоснованные переводы за границу.
  8. Получение переводов в сутки на сумму 600 000 рублей (ограничение установлено Росфинмониторингом). Количество переводов не важно, учитывается общая сумма.
  9. Расчеты с контрагентами, находящимися в офшорах.
  • Получение переводов от лиц, находящихся в розыске, или юридических лиц, находящихся на контроле у ФНС или Росфинмониторинга.
  • Поступления с ранее заблокированных счетов.
  • Переводы от физических и юридических лиц, обслуживающихся в «недружественных» для РФ банках.

 

Банк блокирует картсчет по запросу правоохранительных органов или ФССП РФ согласно исполнительному листу, при попадании клиента в список причастных к экстремистской деятельности и при нарушении условий договора банковского обслуживания.

Кредитные карты блокируются при длительном неисполнении долговых обязательств. Иногда банк накладывает ограничение не на все средства, а на сумму, вызывающую подозрения.

Как избежать блокировки:

  • совершаемые переводы сопровождать комментариями;
  • информировать банк заранее о поездках за границу (если они совершаются редко) и предстоящих крупных снятиях целесообразно заранее;
  • не обналичивать все поступающие средства в день зачисления;
  • не отправлять частые крупные переводы, особенно за границу;
  • не переводить средства на анонимные электронные кошельки и не получать с них переводы;
  • не соглашаться на просьбы отправлять и получать переводы даже от заслуживающих доверия людей;
  • большую часть оплат совершать безналично;
  • не использовать карту для незаконного предпринимательства.

Разблокировка

Перед началом процедуры необходимо позвонить в банк и выяснить причину блокировки (телефон 8-800-555-77-78).

Если карта заблокирована по причине неправильного ввода PIN-кода, то через сутки происходит автоматическая разблокировка. Если пластик заморожен по инициативе клиента, то для возобновления использования требуется заказать перевыпуск согласно тарифному плану.

Если блокировка сделана в рамках исполнительного производства, то разблокировка произойдет после погашения долга.

Если карта попала в блок из-за технической ошибки, то её функции восстановятся после ручной проверки в течение трех дней. Если блок выставлен из-за подозрений в мошенничестве, то доступ к деньгам возобновится либо после выяснения всех обстоятельств, либо после перевыпуска.

При блокировке карты Тинькофф по №115-ФЗ необходимо:

  • направить в банк письменный запрос с требованием разъяснить причины произошедшего;
  • предоставить документы, подтверждающие легальность происхождения денег (все случаи рассматривается индивидуально, банк запрашивает разный пакет);
  • направить заявление на разблокировку.

На рассмотрение банку отводится 3 дня. При непредставлении документов налагается штраф 10% от суммы. Если банк принимает решение не сотрудничать далее с клиентом, то деньги переводят на счет в другом банке. На время проверки приходные операции не блокируются, но вернуть средства отправителю невозможно.

В сложных случаях Тинькофф требует личного присутствия клиента, приходится ехать в единственное отделение в Москве (Волоколамский 1-ый проезд, 10 стр. 1).

Многие держатели карт ищут способ разблокировать их через интернет, но такая возможность в Тинькофф не предусмотрена.

Отзывы

С заморозкой по личной инициативе, при хищении, утере или порче проблем не возникает. Основные сложности связаны с замораживанием в рамках №115-ФЗ. Из-за того, что банк обслуживает клиентов дистанционно, документооборот отнимает много времени, разблокировать карту не легко.

Каждую бумагу приходится заверять нотариально. Долго не сообщают истинные причины блокировки. Клиентам приходится ехать в Москву за свой счет, не имея четких перспектив. Разбирательства затягиваются, деньги удерживают до полугода.

Пострадавшие от блокировки отмечают, что если оформлены несколько карт, то затрагивается только та, по которой прошли подозрительные транзакции. Не устраивает отсутствие информации на официальном сайте о том, как заблокировать карту Тинькофф, приходится узнавать в чате или у оператора.

Выводы

Tinkoff заботится о финансовой безопасности своих клиентов и соблюдает законы РФ. Теоретически под угрозу блокировки попадают все держатели карт. Но если пользоваться картой аккуратно, не совершать противоправных действий и соблюдать условия банковского обслуживания, то сложностей с доступом к собственным средствам не возникнет.

К блокированию по собственной инициативе нужно прибегать с осторожностью, ибо после потребуется перевыпускать пластик.

Понравилась статья? Оцените её и поделитесь с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вам также может быть интересно
CardsBanking
Добавить комментарий

Your compare list

Compare
Удалить
Сравнить
0