Как закрыть карту Тинькофф банка без лишних проблем?

Получить кредитную или дебетовую карту Tinkoff труда не составляет. А с закрытием придется повозиться, на прохождение процедуры потребуется не менее 30 дней.

Заморозка или закрытие?

Если необходимость в кредитке или расчетной карте исчезла, то банк предлагает 2 вариант:

  • временная блокировка пластика;
  • полное расторжение банковского договора.

Если есть вероятность, что карточка потребуется в будущем, то целесообразнее выбрать первый вариант. Расторгать договор банковского обслуживать нет смысла.

Временная заморозка позволить избежать начисления комиссий за услуги (годовое обслуживание, СМС-информирование и пр.), совершение приходных – расходных операций станет невозможным.

Злоумышленники не получат доступ к средствам. Дебетовую карточку допустимо заморозить в любой момент (баланс обнулять не обязательно). Кредитная блокируется только после полного погашения задолженности.

Пластик в любой момент допустимо разблокировать и пользоваться с сохранением тарифного плана и прочих условий обслуживания.

Закрытие договора подходит клиентам, принявшим окончательное решение расстаться с банком. На расторжение требуется минимум 30 дней, переплат и задолженности быть не должно.

Если карточка получена, но не активирована, дополнительных действий не требуется, поскольку договор не вступил в силу.

Заморозить пластик можно при помощи оператора, в интернет-банке и мобильном приложении:

  1. В списке карточек выбираем нужную.
  2. Переходим в подраздел «Действия».
  3. Выбираем пункт «Заблокировать».

Можно отправить СМС-команду с текстом «Блок», «Block» или «Блокировка» и последние 4 цифры номера пластика на короткий номер 2272.

Как закрыть кредитную карту Тинькофф Банка

Аннулирование Тинькофф Платинум и кобрендовых карт идет одинаково. Перед подачей заявления необходимо подготовиться. Для этого нужно:

  1. Уточнить текущий долг.
  2. Погасить задолженность. Целесообразно выбрать способ с мгновенным зачислением, чтобы размер долга не изменился до момента зачисления.
  3. Дождаться поступления средств.
  4. Отключить дополнительные услуги (ежемесячное СМС-информирование, страхование, автоплатежи и пр.). Часть услуг скрытые, нужно все тщательно проверить. Если этого не сделать, то продолжится начисление комиссий, которые по факту формирования выписки приведут к возникновению задолженности. И в закрытии откажут, придется все начинать заново. СМС-информирование следует отключить в месяце, предшествующем закрытию договора, иначе стоимость услуги будет начислена.

Через 30 дней после подачи заявки необходимо позвонить в банк и уточнить ситуацию. Целесообразно запросить справку о погашении долга.

Способ получения выбирается самостоятельно (почтой на бумажном носителе или на e-mail). На документе должны стоять печать и подпись ответственного лица. Обработка запроса и доставка по регламенту занимают месяц.

Как закрыть дебетовую карту Тинькофф

Перед подачей заявки необходимо:

  1. Снять деньги (через банкомат, потратив на покупку, переводом на карточку или счет).
  2. Отключить допуслуги (SMS-оповещение, автоплатежи и пр.), которые приведут к возникновению задолженности и отказу в закрытии.

Через 30 дней обязательно проверить, закрыт ли счет.

Самостоятельно оставшиеся на счету излишки можно не выводить. При подаче заявления на закрытие можно указать, куда банк должен перевести средства:

  • реквизиты счета или карты в Tinkoff;
  • реквизиты счета или карты в другом банке;
  • через систему денежных переводов Contact;
  • почтовым переводом.

Последние три варианта подразумевают удержание комиссии.

Если открыт вклад или накопительный счет, то аннулировать все расчетные карты не получится, должна остаться хотя бы одна (нужна для вывода средств после закрытия вклада или после накопления нужной суммы).

Закрыть ее возможно только после истечения срока договора вклада (или досрочного истребования с потерей процентов) или после закрытия накопительного счета (с сохранением накопленных процентов) с последующим выводом средств любым доступным способом.

Если со дня обработки последней операции после закрытия карточки прошло более 120 дней, а от клиента не поступило распоряжения по использованию излишка на счету, то остаток менее 1000 рублей признается безвозмездно переданным банку. Суммы свыше 1000 рублей можно истребовать в течение 3-х лет.

Подача заявления на закрытие

Доступны несколько способов:

  • интернет-банк;
  • мобильное приложение;
  • онлайн-чат;
  • call-центр.

В двух последних случаях потребуется сообщить номер карты или договора и назвать кодовое слово. При возникновении вопросов оператор Тинькофф Банк разъяснит как закрыть кредитную или расчетную карту.

Бланк заявления представлен на официальном сайте. После собственноручного заполнения и проставления подписи необходимо переслать его одним из вариантов:

  • письмо по адресу 123060, Москва, 1-ый Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1;
  • факс на номер +7-495-645-59-09;
  • отсканированный вариант на электронную почту credit@tinkoff.ru (для кредитных карт) и deposit@tinkoff.ru (для дебетовых).

Рассмотрение заявления

Независимо от способа подачи заявления через несколько дней поступит звонок от сотрудника банка с уточнением намерений. Таймаут берется для изучения информации о клиенте (потенциальной платежеспособности, потребительского поведения, платежной дисциплины).

Если банк сочтет клиента ценным, то может в попытке удержать его и достигнуть соглашения предлагает улучшенные условия обслуживания:

  • снижение процентной ставки по кредиту;
  • увеличение кредитного лимита;
  • частичная компенсация или полная отмена стоимости ряда услуг;
  • перевод на более выгодный тарифный план;
  • индивидуальные условия в рамках программ лояльности.

Если клиент принимает решение расторгнуть договор, то приходит СМС-сообщение следующего содержания: «Ваше заявление на расторжение принято, ожидайте решения».

С «неудобными» клиентами (редко пользующимися продуктами банка или допускающими просрочки) расстаются легко.

После закрытия счета придет СМС-сообщение с текстом «Договор считается расторгнутым, спасибо за сотрудничество».

После подачи заявления договор выставляется к расторжению в течение нескольких дней, закрывается через 30 дней при отсутствии задолженности и переплат. За это время можно изменить решение, достаточно уведомить об этом банк. После отмены заявки счет снова становится активным.

Что делать с картой?

После расторжения договора банк рекомендует сохранять пластик 3 месяца во избежание возникновения спорных ситуаций. После его можно либо порезать и выбросить, либо вернуть обратно в банк по указанному выше адресу для утилизации.

Физически избавляться от карты не обязательно, она останется бесполезным куском пластмассы. Главное убедиться, что договор расторгнут и задолженностей нет.

Что будет с накопленными бонусами?

При временной заморозке кредитной или расчетной карты накопленные баллы в рамках кобрендовых программ лояльности, «Браво» или «Таргет» сохраняются 3 года с момента начисления. При расторжении банковского договора происходит их аннулирование.

Компенсация в денежном эквиваленте или перевод накоплений на другие активные карты не предусмотрено. Перед подачей заявление на закрытие карты накопления необходимо потратить доступными способами.

Исключение касается миль S7, баллов «Перекресток» и «Азбука вкуса», информация о которых хранится у авиакомпании и ритейлеров. Избавление от пластика не ведет к их потере.

Но в последних случаях сохраняются только баллы за покупки в оффлан-магазинах сети или на perekrestok.ru и av.ru, которые начисляются сразу. Кэшбэк, начисляемый банком за другие покупки, потеряется.

Отзывы от пользователей

Мнения о процессе закрытия карты противоречивые. У кого-то получилось закрыть карту с первого раза, кто-то мучился несколько месяцев. Все зависит от типа карты и сотрудника, с которым пришлось работать.

Однозначно закрыть расчетную карту проще, чем кредитку. Подготовительные процедуры занимают меньше времени. Не всем нравятся настойчивые уговоры остаться клиентом банка и навязывание более выгодных условий.

Не устраивать отсутствие информации на официальном сайте о том, как можно закрыть карту Тинькофф через интернет. Все подробности узнаются только у оператора центра клиентской поддержки.

Выводы

Из-за того, что банк обслуживает клиентов дистанционно, с закрытием карт возникает ряд сложностей. Если соблюдать все процедуры, то проблем не возникнет.

Процесс блокировки и расторжения договора одинаков в интернет-банке и мобильном приложении. Но закрыть кредитку от Тинькофф Банка сложнее, чем дебетовую карточку. Без отправки заявления на бумажном носителе, факсом или по электронной почте не обойтись.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, пластиковый носитель лучше отправить в банк. Если есть вероятность, что карточка потребуется в будущем, целесообразнее ограничиться временной заморозкой счета.

Понравилась статья? Оцените её и поделитесь с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Вам также может быть интересно
CardsBanking
Добавить комментарий